ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

  1. ЧТО ОБЩЕГО В ПОТРЕБНОСТЯХ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?
    1. Ячейкой каждого сообщества является человек
    2. Человеку и сообществу необходима инфраструктура способная предоставить им функционал:

      способность платить и получать денежные средства

      способность вести учет производимых пользователем операций

      накапливать статистику изменения нужных пользователю параметров и показателей в системе

      способность планировать свой бюджет и получать с минимальными затратами времени и других ресурсов результаты исполнения бюджета

      способность вести накопление данных о производимых ими операциях

      способность системы получать баланс и состояние принадлежащих ему активов и возможность управления активами

      способность системы формировать необходимые документы для ведения товарообмена и отчетности, установленной и регламентируемой государственными органами

      способность получать и предоставлять другим участникам сообщества информационные услуги

      компетенции, статус сообщества и каждого пользователя

      референс лист контрагентов

      компетенции в отдельном рынке сбыта товаров и услуг

      получение информации о потенциальных контрагентах для развития своего участия в сегменте рынка

      снижение и минимизация риска связи с недобросовестным контрагентом

      минимизировать издержки на содержание инфраструктуры и поддержание актуальных данных о всех операциях и своих компетенциях

      Снижение издержек позволяет освободить занятые ресурсы и применить их либо для повышения производительности, либо для реализации своего права на отдых и личную жизнь

      получить инструмент для выбора товаров и услуг в требуемом соотношении цена, качество, сроки поставки

      с набором критериев для сравнения предложений на рынке

      получить инструмент для предоставления другим участникам рынка товаров и услуг с возможностью управления нормами прибыли при планировании и анализе результатов своей деятельности на рынке

      иметь доступные инструменты для развития инфраструктуры организаций в зависимости от стадии жизненного цикла организаций и их объединений

      минимизировать издержки при осуществлении сделок с участниками путем исполнения сделки в информационной системе с накоплением и использованием формируемых системой статистических данных о статусе и состоянии исполнения сделок

      требуются

      либо инструменты синхронизации данных между участниками сделок

      либо многократный двойной ввод информации в различные системы пользователей, возможный при наличии данных от контрагента в нужном формате в нужное время

      приводит к существенному увеличению издержек

      либо единное информационное пространство для ведения сделок нескольких контрагентов, что позволяет исключить либо минимизировать трудозатраты на сопровождение любых видов сделок

  2. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТА К ПРИМЕНЕНИЮ МНОГОАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
    1. Наличие Стандарта позволяет нивелировать методы управления любой группой, исключить недостающие компетенции лиц, занимающихся функциями управления

      Стандарт формирует правила построения и исполнения бизнес процессов

      Стандарт формирует нормы поведения, кодекс этики участников системы, использующих типовые сценарии бизнес процессов, существующие и создаваемые в системе.

    2. Необходимость создания стандарта управления для единой информационной платформы, позволяющей использовать информационное пространство с едиными принципами создания и использования бизнес процессов, сохранения информации, статистически и динамически накапливаемой при исполнении бизнес процессов

      с возможностью использования системы группой пользователей разделенных на сегменты

      социальные группы

      деловые сообщества по принадлежности к сегментам производства и сбыта товаров и услуг

      отраслевые сообщества

      сообщества в пределах

      региона

      страны

      мирового сообщества

      сообщества государственной и исполнительной власти

      региона

      страны

      международных организаций, состоящих из представителей стран мирового сообщества

    3. Необходимость создания единой информационной платформы, в которой модель бизнес процесса включает в себя участников не одной организации, а представителей контрагентов двух и более сторон, например сторон исполняемой сделки, что может быть сформулировано как возникновение нового класса систем АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОАГЕНТНЫМИ (МУЛЬТИАГЕНТНЫМИ) ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ, где Агентом является человек или организация в единой системе
    4. Возможность взаимодействия в информационной системе участников в соответствии с прилагаемой Матрицей 1
    5. Препятствием к формированию Стандарта, способного учесть интересы перечисленных в Матрице 1 групп и исключить вышеперечисленные издержки, до настоящего времени являлось отсутствие решений на мировом рынке, способных учесть и реализовать в информационной системе все или большинство функциональностей, востребованных перечисленными в Матрице 1 группами.

      Построение информационной системы должно сопровождаться формированием Стандарта для развития единой информационной системы самими участниками (Пользователями) с созданием учебных и образовательных программ для получения навыков и компетенций пользователей нового класса систем

      Образовательные материалы становятся объектно ориентированными на функционал единой информационной системы с учетом способов реализации отдельных решений примерами формирования бизнес процессов в системе и их исполнения

      Создание программ обучения, переквалификации навыкам, доступным пользователю системы с момента его сознательного использования ресурсов описанной информационной системы для личного использования и при осуществлении своих функций в качестве предпринимателя или наемного сотрудника компании, позволит избежать сокращения рабочих мест при наличии реализованной действующей системы, упростит адаптацию каждого участника системы при вступлении в состав любой ячейки матрицы 1 и позволит участникам системы реализовать свои компетенции в любой точке планеты

      При наличии такого решения на рынке становится актуальным и доступным к реализации создание:

      Стандарта, определяющего принципы одновременного построения и эксплуатации бизнес процессов в информационной системе с участием любого количества контрагентов, представленных в Матрице 1

      информационной системы с элементами облачной, локальной и интегрированной архитектуры решений с наличием в системе всех участников мирового сообщества, что по сути отражает концепцию Единой точки входа, до настоящего времени существующей как модель неопределенного будущего.

      унифицированных пополняемых справочников, содержащих структурированный перечень товаров и услуг, возможность наличия в системе описания сложных по комплектации элементов, товаров народного потребления и сложных объектов, имеющих составные элементы, лоты и партии, например, автомобиль, состоящий из комплектов и узлов с детализацией до каждого отдельного компонента, являющегося отдельной единицей унифицированного справочника товарной номенклатуры

      как следствие унификация маркировки и идентификации каждого элемента пользователем системы

      элементов интернет банкинга и работы всех групп, перечисленных в Матрице 1, с расчетными счетами, взаимодействием с финансовыми институтами (банки, страховые компании, фонды и другие организации), предоставляющими участникам системы инструменты взаиморасчетов и ведения расчетных счетов

      Участие в единой информационной системе финансовых институтов позволит изменить существующие в настоящее время правила ведения кредитной истории своих клиентов, предоставлять в оперативном режиме услуги аккредитивов при взаиморасчетах сторон, сделав их инструментом повседневного использования пользователями системы

      Страхование любых объектов основных средств, финансирование лизинговых операций становится доступным в режиме онлайн пользователям информационной системы

      Применение настроенных типовых сценариев исполняемых бизнес процессов позволит исключить человеческий фактор при осуществлении перечисляемых операций

      Процедуры проведения всех финансовых операций в едином информационном пространстве позволит говорить о пересмотре и унификации стандартных форм документарных аккредитивов Международной торговой палаты для UCP и приведения к единым правилам осуществления товарооборота между всеми странами участниками информационной системы

      Осуществление встречных операций между участниками системы с применяемыми инструментами обеспечения платежей в виде банковских гарантий позволит снизить риски и обеспечить гарантии в международных сделках.

      ведение в информационной системе истории операций и действий каждого участника системы, что позволит

      формировать достоверные компетенции навыков участников системы и групп, перечисленных в Матрице 1, по своему участию в существующих моделях бизнес процессов системы

      владеть и использовать кредитную историю участников системы для снижения рисков инвестиций при кредитовании и финансировании участников системы

      снизить риски при выборе контрегентов сделок между участниками групп, перечисленных в Матрице 1

      производить поиск, найм, привлечение необходимых специалистов, обладающих необходимыми компетенциями с низкой вероятностью ошибок при выборе квалификации претендента

      более полный перечень возможностей рассматривается в других разделах публикации

      формирование статистики действующих цен на все элементы справочника товаров и услуг, содержащихся в системе

      позволяет участнику системы производить выбор товаров и услуг в соотношении цена, качество, рейтинг производителя или посредника, сроки поставки исходя из собственных критериев, устанавливаемых при подборе товаров и услуг (цена, качество, сроки поставки)

      статистика изменения плановой и фактической стоимости товаров и услуг с геотегической привязкой к карте мира мест хранения и возможной доставки в точку потребления

      Возможность идентификации товара на всех этапах его движения от производителя до конечного потребителя

      Возможность мониторинга и статуса исполнения запущенных пользователем системы бизнес процессов

      информация онлайн

      без участия третьих лиц

      формирование отчетов, форм, необходимых для планирования, и исполнения бюджетов, бизнес аналитики с использованием единого репозитория баз данных и бизнес процессов

      Прочие доступные функции, не перечисленные в настоящем пункте, весь перечень которых становится сформировать при поддержке системы и развития проекта

  3. СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ФОРМИРОВАТЬ КОНТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДОСТИГАЮЩИХ В СВОЕМ ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ЭТАПОВ АВТОМАТИЗАЦИИ С ЛОКАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИКСИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
    1. в том числе для локального использования с последующей интеграцией в систему мирового сообщества.
    2. Это может быть использовано как проекты по созданию отдельной информационной системы для стран, не желающих входить в общее мировое сообщество. но по мере своего развития и становления принимающих решение об интеграции

      в качестве примера можно привести единые принципы и условия вступления в ВТО или содружество стран Евросоюза. Для России наиболее близким будет пример интеграции в сообщество стран СНГ

    3. Использование такого решения информационной системы позволит безболезненно для каждого пользователя информационной системы получать доступ к мировому сообществу, а процедура интеграции данных на единой информационной платформе приведет к низким удельным затратам государства на интеграцию в мировое сообщество
    4. Аналогичный алгоритм может быть использован и для других желающих независимых локальных инсталляций информационной системы с возможностью общения с внешним миром через шлюзы обмена требуемой информацией.

      ТНК

      Отрасль

      Сообщество по группам товаров и услуг

      Прочие варианты

  4. КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СОЗДАВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА?
    1. Позиционирование юридического лица в области народного хозяйства в определенном сегменте товаров и/или услуг
    2. Место поиска информации об организации по её статусу, рейтингу, сроку действия с момента организации, ознакомлению с документами, подтверждающими его регистрацию и изменение данных

      Данные в системе дополняются, но не удаляются.

      Организация прекратившая свою деятельность закрывается, но история о действиях организации остается в системе

      Позволяет увидеть ФИО первых лиц (руководитель, бухгалтер и прочие)

      Ознакомиться с причинами закрытия организации

    3. Место поиска требуемых товаров и/или услуг в необходимой стране, регионе, области, районе, населенном пункте
    4. Место для размещения рекламы для целевой аудитории
    5. Идентификация контрагента по желаемой отрасли народного хозяйства
    6. Идентификация контрагента за счет применения средств электронно цифровой подписи
    7. Снижение затрат на средства коммуникаций (телефоны, переговоры, поездки) за счет наличия в системе

      Программного решения для общения с участниками системы

      Наличие в системе рейтинга участников за счет накопления статистики сделок, отзывов участников системы о совершенных сделках и добропорядочности контрагента,

    8. Предоставляет возможность исключить (снизить вероятность) заключения сделок с фирмами однодневками и недобропорядочными партнерами и отдельными пользователями
    9. Возможность формирования «черного списка» организаций по отзывам участников системы
    10. Вводит новые стандарты деловой культуры
    11. Потребность найти желаемый товар, услугу в требуемом соотношении цена-качество
    12. Потребность найти специалиста для найма либо для выполнения услуг на рынке
    13. Наличие единой адресной книги для работы

      организаций

      физических лиц

      подключения стационарных, мобильных и портативных устройств

      к общей адресной книге системы с принципиально новыми способами поиска пользователей и формирования личной и рабочей адресной книг с автоматической классификацией абонентов по признакам, динамически формируемым в системе

      к адресной книге организации с контрагентами организации

      Приложение 4

    14. Физическое лицо имеет место для редактирования своих данных и их поддержания в актуальном состоянии

      набор информации о себе для участников системы зависит от его предпочтений о раскрытии своих данных в зависимости от РОЛИ (семья, работа, коллега, контрагент и прочие варианты) другого участника системы

  5. МОЖЕТ ЛИ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ERP СИСТЕМ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ, ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ И МИРОВОГО СООБЩЕСТВА СТАТЬ ЭЛЕМЕНТОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ?
    1. Как можно предоставить участникам общества инфраструктуру, способную снизить издержки и реализовать участнику общества свои права?

      Созданием предложения на рынке

      Предложение должно быть наполнено типовыми сценариями выполнения наиболее востребованных функций в виде типовых шаблонов бизнес процессов

    2. Как применить возможности созданной инфраструктуры для пользователей и всех видов сообществ с ориентацией каждого из сообществ на свой сегмент рынка?

      Созданием заранее подготовленного набора функционала, способного удовлетворить спрос потребителя при эксплуатации системы

    3. Кто способен подготовить и предоставить пользователям разных групп и сообществ необходимый набор функционала в системе?

      Бизнес аналитик, обладающий доступом к набору данных в системе, для формирования модели типовых бизнес процессов

    4. Как формировать модель типовых бизнес процессов ?

      использовать существующие в системе пополняемые базы данных со справочниками, содержащими необходимые элементы для формирования модели типовых бизнес процессов

    5. Как идентифицировать спрос и унифицировать предложение для массового потребления в обществе?

      идентификация спроса (проведена в отдельном разделе публикуемых материалов)

      унификация платформы, способной предоставить требуемый функционал

      обмен всеми потоками информации между участниками общества будет упрощен, либо минимизирован

      участники общества могут использовать единое информационное пространство с едиными принципами функционирования системы

      упрощается изучение и приобретение компетенций навыков работы в системе

      появляется возможность применения системы как для личных нужд, так и для работы в составе сообществ без приобретения дополнительных компетенций для работы в сообществе

      участники должны знать как пользоваться инфраструктурой

      приобретение навыков использования

      интуитивность интерфейса для пользователя

      набор знаний для рядовых пользователей инфраструктуры, необходимых для минимального использования, должен быть доступен и понятен на интуитивном уровне

      оболочка инфраструктуры не должна быть наполнена излишней информацией усложняющей понимание принципов работы в системе

      система образования в обществе должна давать культуру, правила и навыки применения единого информационного пространства

      отдельные элементы образовательной программы должны содержать модули для более глубокого познания навыков для работы и развития функционала, применяемого пользователем в системе

      формируются компетенции специалистов — бизнес аналитиков, обладающих навыками построения моделей бизнес процессов для отдельных сообществ, отраслей народного хозяйства, типов организаций, стран и мировых институтов

      формируются достоверные сведения в нужной аналитической форме, способные повысить точность и качество принимаемых управленческих решений

      повышение качества и навыков менеджмента

    6. В чем единство правил использования функционала такой системы?

      Каждый человек, выполняя любые функции становится инициатором, участником, исполнителем, потребителем какого либо бизнес процесса, сопровождающего выполнение нужной ему в данный момент функции

      Создание, использование, корректировка и настройка любого бизнес процесса должно производиться без применения программного кода

    7. Может ли подобная программа действий повлиять на экономику страны в макроэкономических масштабах?

      Наличие в России решений, способных реализовать проект единого информационного пространства, изменит спрос на существующие локальные решения для существующих организационно правовых форм в России и мире

      Позволит значительно снизить стоимость создания инфраструктуры организаций для бизнеса и граждан России

      предотвратит отток капитала из России на приобретение решений для разработок подобного уровня и класса локальных систем, предлагаемых на рынке без гарантий успешной реализации подобных проектов и адаптации под нормативную базу государства.

      Создание саморазвивающейся системы за счет участия в процессах всех видов сообществ приведет к унификации процедур взаимодействия и используемых бизнес процессов участниками общества

      последующей модернизации созданных в системе процессов

      повторяющемуся в системе циклу PDCA, позволяющему использовать принципы непрерывных улучшений для любых видов деятельности

      Наличие информационной системы удовлетворяющей спрос на рынке, позволяет окупить затраты на разработку и создание системы не только за счет эффекта от оптимизации деятельности участников общества и платы за пользование системой, но и за счет продажи интеллектуальной собственности другим государствам, желающим получить возможность использования систем подобного класса.

      приток капитала в страну за счет приобретения и совместной интеграции систем мирового сообщества на единой платформе предлагаемой информационной системы

      Наличие исполняемых сделок контрагентов в едином информационном пространстве позволяет говорить о возможности управления потоками информации и сопутствующем движении товаров и услуг в режиме реального времени, это приведет к изменению подходов к функционированию и возможностям служб государства, стоящих на защите границ и условий ввоза и вывоза товаров и услуг и интеллектуальной собственности в случае миграции населения

      Использование и функционирование такой системы позволяет иначе взглянуть и использовать в целях управления въездом в отдельную страну и выездом рабочей силы, условиями их работы и проживания, сроков въезда и выезда, идентификации пользователя по мере необходимости, что никоим образом не нарушает их личных прав, а лишь способствует защите их интересов.