ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
-
ЧТО ОБЩЕГО В ПОТРЕБНОСТЯХ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?
-
Ячейкой каждого сообщества является человек
-
Человеку и сообществу необходима инфраструктура способная предоставить им функционал:
способность платить и получать денежные средства
способность вести учет производимых пользователем операций
накапливать статистику изменения нужных пользователю параметров и показателей в системе
способность планировать свой бюджет и получать с минимальными затратами времени и других ресурсов результаты исполнения бюджета
способность вести накопление данных о производимых ими операциях
способность системы получать баланс и состояние принадлежащих ему активов и возможность управления активами
способность системы формировать необходимые документы для ведения товарообмена и отчетности, установленной и регламентируемой государственными органами
способность получать и предоставлять другим участникам сообщества информационные услуги
компетенции, статус сообщества и каждого пользователя
референс лист контрагентов
компетенции в отдельном рынке сбыта товаров и услуг
получение информации о потенциальных контрагентах для развития своего участия в сегменте рынка
снижение и минимизация риска связи с недобросовестным контрагентом
минимизировать издержки на содержание инфраструктуры и поддержание актуальных данных о всех операциях и своих компетенциях
Снижение издержек позволяет освободить занятые ресурсы и применить их либо для повышения производительности, либо для реализации своего права на отдых и личную жизнь
получить инструмент для выбора товаров и услуг в требуемом соотношении цена, качество, сроки поставки
с набором критериев для сравнения предложений на рынке
получить инструмент для предоставления другим участникам рынка товаров и услуг с возможностью управления нормами прибыли при планировании и анализе результатов своей деятельности на рынке
иметь доступные инструменты для развития инфраструктуры организаций в зависимости от стадии жизненного цикла организаций и их объединений
минимизировать издержки при осуществлении сделок с участниками путем исполнения сделки в информационной системе с накоплением и использованием формируемых системой статистических данных о статусе и состоянии исполнения сделок
требуются
либо инструменты синхронизации данных между участниками сделок
либо многократный двойной ввод информации в различные системы пользователей, возможный при наличии данных от контрагента в нужном формате в нужное время
приводит к существенному увеличению издержек
либо единное информационное пространство для ведения сделок нескольких контрагентов, что позволяет исключить либо минимизировать трудозатраты на сопровождение любых видов сделок
-
-
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТА К ПРИМЕНЕНИЮ МНОГОАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
-
Наличие Стандарта позволяет нивелировать методы управления любой группой, исключить недостающие компетенции лиц, занимающихся функциями управления
Стандарт формирует правила построения и исполнения бизнес процессов
Стандарт формирует нормы поведения, кодекс этики участников системы, использующих типовые сценарии бизнес процессов, существующие и создаваемые в системе.
-
Необходимость создания стандарта управления для единой информационной платформы, позволяющей использовать информационное пространство с едиными принципами создания и использования бизнес процессов, сохранения информации, статистически и динамически накапливаемой при исполнении бизнес процессов
с возможностью использования системы группой пользователей разделенных на сегменты
социальные группы
деловые сообщества по принадлежности к сегментам производства и сбыта товаров и услуг
отраслевые сообщества
сообщества в пределах
региона
страны
мирового сообщества
сообщества государственной и исполнительной власти
региона
страны
международных организаций, состоящих из представителей стран мирового сообщества
-
Необходимость создания единой информационной платформы, в которой модель бизнес процесса включает в себя участников не одной организации, а представителей контрагентов двух и более сторон, например сторон исполняемой сделки, что может быть сформулировано как возникновение нового класса систем АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОАГЕНТНЫМИ (МУЛЬТИАГЕНТНЫМИ) ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ, где Агентом является человек или организация в единой системе
-
Возможность взаимодействия в информационной системе участников в соответствии с прилагаемой Матрицей 1
-
Препятствием к формированию Стандарта, способного учесть интересы перечисленных в Матрице 1 групп и исключить вышеперечисленные издержки, до настоящего времени являлось отсутствие решений на мировом рынке, способных учесть и реализовать в информационной системе все или большинство функциональностей, востребованных перечисленными в Матрице 1 группами.
Построение информационной системы должно сопровождаться формированием Стандарта для развития единой информационной системы самими участниками (Пользователями) с созданием учебных и образовательных программ для получения навыков и компетенций пользователей нового класса систем
Образовательные материалы становятся объектно ориентированными на функционал единой информационной системы с учетом способов реализации отдельных решений примерами формирования бизнес процессов в системе и их исполнения
Создание программ обучения, переквалификации навыкам, доступным пользователю системы с момента его сознательного использования ресурсов описанной информационной системы для личного использования и при осуществлении своих функций в качестве предпринимателя или наемного сотрудника компании, позволит избежать сокращения рабочих мест при наличии реализованной действующей системы, упростит адаптацию каждого участника системы при вступлении в состав любой ячейки матрицы 1 и позволит участникам системы реализовать свои компетенции в любой точке планеты
При наличии такого решения на рынке становится актуальным и доступным к реализации создание:
Стандарта, определяющего принципы одновременного построения и эксплуатации бизнес процессов в информационной системе с участием любого количества контрагентов, представленных в Матрице 1
информационной системы с элементами облачной, локальной и интегрированной архитектуры решений с наличием в системе всех участников мирового сообщества, что по сути отражает концепцию Единой точки входа, до настоящего времени существующей как модель неопределенного будущего.
унифицированных пополняемых справочников, содержащих структурированный перечень товаров и услуг, возможность наличия в системе описания сложных по комплектации элементов, товаров народного потребления и сложных объектов, имеющих составные элементы, лоты и партии, например, автомобиль, состоящий из комплектов и узлов с детализацией до каждого отдельного компонента, являющегося отдельной единицей унифицированного справочника товарной номенклатуры
как следствие унификация маркировки и идентификации каждого элемента пользователем системы
элементов интернет банкинга и работы всех групп, перечисленных в Матрице 1, с расчетными счетами, взаимодействием с финансовыми институтами (банки, страховые компании, фонды и другие организации), предоставляющими участникам системы инструменты взаиморасчетов и ведения расчетных счетов
Участие в единой информационной системе финансовых институтов позволит изменить существующие в настоящее время правила ведения кредитной истории своих клиентов, предоставлять в оперативном режиме услуги аккредитивов при взаиморасчетах сторон, сделав их инструментом повседневного использования пользователями системы
Страхование любых объектов основных средств, финансирование лизинговых операций становится доступным в режиме онлайн пользователям информационной системы
Применение настроенных типовых сценариев исполняемых бизнес процессов позволит исключить человеческий фактор при осуществлении перечисляемых операций
Процедуры проведения всех финансовых операций в едином информационном пространстве позволит говорить о пересмотре и унификации стандартных форм документарных аккредитивов Международной торговой палаты для UCP и приведения к единым правилам осуществления товарооборота между всеми странами участниками информационной системы
Осуществление встречных операций между участниками системы с применяемыми инструментами обеспечения платежей в виде банковских гарантий позволит снизить риски и обеспечить гарантии в международных сделках.
ведение в информационной системе истории операций и действий каждого участника системы, что позволит
формировать достоверные компетенции навыков участников системы и групп, перечисленных в Матрице 1, по своему участию в существующих моделях бизнес процессов системы
владеть и использовать кредитную историю участников системы для снижения рисков инвестиций при кредитовании и финансировании участников системы
снизить риски при выборе контрегентов сделок между участниками групп, перечисленных в Матрице 1
производить поиск, найм, привлечение необходимых специалистов, обладающих необходимыми компетенциями с низкой вероятностью ошибок при выборе квалификации претендента
более полный перечень возможностей рассматривается в других разделах публикации
формирование статистики действующих цен на все элементы справочника товаров и услуг, содержащихся в системе
позволяет участнику системы производить выбор товаров и услуг в соотношении цена, качество, рейтинг производителя или посредника, сроки поставки исходя из собственных критериев, устанавливаемых при подборе товаров и услуг (цена, качество, сроки поставки)
статистика изменения плановой и фактической стоимости товаров и услуг с геотегической привязкой к карте мира мест хранения и возможной доставки в точку потребления
Возможность идентификации товара на всех этапах его движения от производителя до конечного потребителя
Возможность мониторинга и статуса исполнения запущенных пользователем системы бизнес процессов
информация онлайн
без участия третьих лиц
формирование отчетов, форм, необходимых для планирования, и исполнения бюджетов, бизнес аналитики с использованием единого репозитория баз данных и бизнес процессов
Прочие доступные функции, не перечисленные в настоящем пункте, весь перечень которых становится сформировать при поддержке системы и развития проекта
-
-
СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ФОРМИРОВАТЬ КОНТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДОСТИГАЮЩИХ В СВОЕМ ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ЭТАПОВ АВТОМАТИЗАЦИИ С ЛОКАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИКСИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
-
в том числе для локального использования с последующей интеграцией в систему мирового сообщества.
-
Это может быть использовано как проекты по созданию отдельной информационной системы для стран, не желающих входить в общее мировое сообщество. но по мере своего развития и становления принимающих решение об интеграции
в качестве примера можно привести единые принципы и условия вступления в ВТО или содружество стран Евросоюза. Для России наиболее близким будет пример интеграции в сообщество стран СНГ
-
Использование такого решения информационной системы позволит безболезненно для каждого пользователя информационной системы получать доступ к мировому сообществу, а процедура интеграции данных на единой информационной платформе приведет к низким удельным затратам государства на интеграцию в мировое сообщество
-
Аналогичный алгоритм может быть использован и для других желающих независимых локальных инсталляций информационной системы с возможностью общения с внешним миром через шлюзы обмена требуемой информацией.
ТНК
Отрасль
Сообщество по группам товаров и услуг
Прочие варианты
-
-
КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СОЗДАВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА?
-
Позиционирование юридического лица в области народного хозяйства в определенном сегменте товаров и/или услуг
-
Место поиска информации об организации по её статусу, рейтингу, сроку действия с момента организации, ознакомлению с документами, подтверждающими его регистрацию и изменение данных
Данные в системе дополняются, но не удаляются.
Организация прекратившая свою деятельность закрывается, но история о действиях организации остается в системе
Позволяет увидеть ФИО первых лиц (руководитель, бухгалтер и прочие)
Ознакомиться с причинами закрытия организации
-
Место поиска требуемых товаров и/или услуг в необходимой стране, регионе, области, районе, населенном пункте
-
Место для размещения рекламы для целевой аудитории
-
Идентификация контрагента по желаемой отрасли народного хозяйства
-
Идентификация контрагента за счет применения средств электронно цифровой подписи
-
Снижение затрат на средства коммуникаций (телефоны, переговоры, поездки) за счет наличия в системе
Программного решения для общения с участниками системы
Наличие в системе рейтинга участников за счет накопления статистики сделок, отзывов участников системы о совершенных сделках и добропорядочности контрагента,
-
Предоставляет возможность исключить (снизить вероятность) заключения сделок с фирмами однодневками и недобропорядочными партнерами и отдельными пользователями
-
Возможность формирования «черного списка» организаций по отзывам участников системы
-
Вводит новые стандарты деловой культуры
-
Потребность найти желаемый товар, услугу в требуемом соотношении цена-качество
-
Потребность найти специалиста для найма либо для выполнения услуг на рынке
-
Наличие единой адресной книги для работы
организаций
физических лиц
подключения стационарных, мобильных и портативных устройств
к общей адресной книге системы с принципиально новыми способами поиска пользователей и формирования личной и рабочей адресной книг с автоматической классификацией абонентов по признакам, динамически формируемым в системе
к адресной книге организации с контрагентами организации
Приложение 4
-
Физическое лицо имеет место для редактирования своих данных и их поддержания в актуальном состоянии
набор информации о себе для участников системы зависит от его предпочтений о раскрытии своих данных в зависимости от РОЛИ (семья, работа, коллега, контрагент и прочие варианты) другого участника системы
-
-
МОЖЕТ ЛИ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ERP СИСТЕМ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ, ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ И МИРОВОГО СООБЩЕСТВА СТАТЬ ЭЛЕМЕНТОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ?
-
Как можно предоставить участникам общества инфраструктуру, способную снизить издержки и реализовать участнику общества свои права?
Созданием предложения на рынке
Предложение должно быть наполнено типовыми сценариями выполнения наиболее востребованных функций в виде типовых шаблонов бизнес процессов
-
Как применить возможности созданной инфраструктуры для пользователей и всех видов сообществ с ориентацией каждого из сообществ на свой сегмент рынка?
Созданием заранее подготовленного набора функционала, способного удовлетворить спрос потребителя при эксплуатации системы
-
Кто способен подготовить и предоставить пользователям разных групп и сообществ необходимый набор функционала в системе?
Бизнес аналитик, обладающий доступом к набору данных в системе, для формирования модели типовых бизнес процессов
-
Как формировать модель типовых бизнес процессов ?
использовать существующие в системе пополняемые базы данных со справочниками, содержащими необходимые элементы для формирования модели типовых бизнес процессов
-
Как идентифицировать спрос и унифицировать предложение для массового потребления в обществе?
идентификация спроса (проведена в отдельном разделе публикуемых материалов)
унификация платформы, способной предоставить требуемый функционал
обмен всеми потоками информации между участниками общества будет упрощен, либо минимизирован
участники общества могут использовать единое информационное пространство с едиными принципами функционирования системы
упрощается изучение и приобретение компетенций навыков работы в системе
появляется возможность применения системы как для личных нужд, так и для работы в составе сообществ без приобретения дополнительных компетенций для работы в сообществе
участники должны знать как пользоваться инфраструктурой
приобретение навыков использования
интуитивность интерфейса для пользователя
набор знаний для рядовых пользователей инфраструктуры, необходимых для минимального использования, должен быть доступен и понятен на интуитивном уровне
оболочка инфраструктуры не должна быть наполнена излишней информацией усложняющей понимание принципов работы в системе
система образования в обществе должна давать культуру, правила и навыки применения единого информационного пространства
отдельные элементы образовательной программы должны содержать модули для более глубокого познания навыков для работы и развития функционала, применяемого пользователем в системе
формируются компетенции специалистов — бизнес аналитиков, обладающих навыками построения моделей бизнес процессов для отдельных сообществ, отраслей народного хозяйства, типов организаций, стран и мировых институтов
формируются достоверные сведения в нужной аналитической форме, способные повысить точность и качество принимаемых управленческих решений
повышение качества и навыков менеджмента
-
В чем единство правил использования функционала такой системы?
Каждый человек, выполняя любые функции становится инициатором, участником, исполнителем, потребителем какого либо бизнес процесса, сопровождающего выполнение нужной ему в данный момент функции
Создание, использование, корректировка и настройка любого бизнес процесса должно производиться без применения программного кода
-
Может ли подобная программа действий повлиять на экономику страны в макроэкономических масштабах?
Наличие в России решений, способных реализовать проект единого информационного пространства, изменит спрос на существующие локальные решения для существующих организационно правовых форм в России и мире
Позволит значительно снизить стоимость создания инфраструктуры организаций для бизнеса и граждан России
предотвратит отток капитала из России на приобретение решений для разработок подобного уровня и класса локальных систем, предлагаемых на рынке без гарантий успешной реализации подобных проектов и адаптации под нормативную базу государства.
Создание саморазвивающейся системы за счет участия в процессах всех видов сообществ приведет к унификации процедур взаимодействия и используемых бизнес процессов участниками общества
последующей модернизации созданных в системе процессов
повторяющемуся в системе циклу PDCA, позволяющему использовать принципы непрерывных улучшений для любых видов деятельности
Наличие информационной системы удовлетворяющей спрос на рынке, позволяет окупить затраты на разработку и создание системы не только за счет эффекта от оптимизации деятельности участников общества и платы за пользование системой, но и за счет продажи интеллектуальной собственности другим государствам, желающим получить возможность использования систем подобного класса.
приток капитала в страну за счет приобретения и совместной интеграции систем мирового сообщества на единой платформе предлагаемой информационной системы
Наличие исполняемых сделок контрагентов в едином информационном пространстве позволяет говорить о возможности управления потоками информации и сопутствующем движении товаров и услуг в режиме реального времени, это приведет к изменению подходов к функционированию и возможностям служб государства, стоящих на защите границ и условий ввоза и вывоза товаров и услуг и интеллектуальной собственности в случае миграции населения
Использование и функционирование такой системы позволяет иначе взглянуть и использовать в целях управления въездом в отдельную страну и выездом рабочей силы, условиями их работы и проживания, сроков въезда и выезда, идентификации пользователя по мере необходимости, что никоим образом не нарушает их личных прав, а лишь способствует защите их интересов.
-