Что является максимально возможной конечной целью создания операционной системы взаимодействия участников рынка — концепция «государство развития»


Управление деятельностью в одной отрасли принципиально ничем не отличается от других отраслей.

Речь идет о качестве управления потоком, имеющем три составляющие (информация, материалы, финансы)

Исходная публикация:

 

Промежуточный вывод:

Рассматривать одну отрасль в отрыве от других — не позволит создать, как здесь сказано «новая система управления качества строительством»

 

выдержка:
«Однако прямой перенос таких методов в строительную отрасль затруднен, что связано с коренным отличием деятельности по проектированию и строительству от поточного, конвейерного производства и машиностроения. При анализе процессов производства большого числа одинаковой продукции можно быстро выявить и локализовать проблему и устранить ее.
В строительстве приходится иметь дело с разным состоянием объекта в различных условиях в разное время, и весьма непросто заниматься анализом проблемных зон: каждый день – другая ситуация, иные задачи, при этом риски отклонений в разы выше, чем в стационарном производстве.
Именно поэтому прогрессивные методы управления приходят в строительный сектор в последнюю очередь».

 

Прилагаю ссылку на публикацию, объясняющую предпосылки создания операционной системы взаимодействия участников рынка, к какому бы сегменту рынка и виду деятельности они ни относились.

Еще одна ключевая фраза, озвученная в приведенной выше публикации, имеет прямое отношение к эффективности управления при использовании операционной системы взаимодействия участников рынка:

выдержка из исходного текста публикации:
«Новая система управления качеством строительного производства должна охватывать все этапы жизненного цикла строящегося объекта, от принятия инвестиционного решения по объекту строительства, его проектирования до эксплуатации и ликвидации. Систему следует создавать с применением единых принципов описания процессов, функций и взаимодействия исполнителей, привлекаемых для контроля на всех этапах строительства.
Такая система должна состоять из тех же частей и быть основана на тех же принципах, что и успешные системы, действующие в иных областях деятельности человека, в других секторах промышленности.
Можно выделить следующие основные принципы, лежащие в основе успешной системы управления качеством строительных работ (системы управления проектом):
• широкое применение информационных технологий, позволяющих обеспечить прозрачность и оперативность работ всех участников проекта;
• наличие обратной связи при управлении проектом в виде систематического аудита;
• постоянное выявление несоответствий, планирование и проведение корректирующих действий;
• соответствующая методология постоянного улучшения качества работ по всему жизненному циклу объекта.

 

Можно смело менять слова «строительного» на любой вид деятельности в производстве товаров и услуг и управлении (инжиниринге и реинжиниринге) этим видом деятельности.

Выводы:

Одной методологией и качеством менеджмента, управляющего тем или иным видом деятельности, эту задачу не решить.

Необходимо предлагаемое нами технологическое решение, способное обеспечить повышение качества управления, влияющего на конечный результат — эффективность управления имеющихся у каждого ресурсами.

а именно эта возможность — совокупность качественного Менеджмента в Управлении и возможностей технологий управления, представленных в Единой модели деятельности, автором и разработчиком которой является Олег Т. Захарчук​, позволяет говорить о комплексном воздействии такой совокупности свойств на конечный результат — создание в стране условий для возникновения экономического чуда, о котором так много пишут и говорят, но никто не знает как это сделать.

Нужно просто расширить границы восприятия модели взаимодействия — отойти подальше от хвоста, хобота, ноги и увидеть самого слона.

 

Поскольку я упоминаю термин «экономическое чудо», прилагаю ссылку на источник и автора этого термина — автором материалов о котором является Яков Миркин​, Председатель Совета директоров, Председатель комитета по финансовым рынкам Торгово-промышленной палаты РФ, научный руководитель Международной Школы Бизнеса Финансового Университета при Правительстве РФ

 

Выдержка из материалов его публикации:

Как создать «экономическое чудо»?

Ответ — ревизия политики государства в экономике и финансах. Подстройка всей системы координат на опережающий рост, на обогащение российского среднего класса, на то, чтобы финансы бизнеса не питались только тем, что останется от государства. Применение всемирно известной концепции «государства развития».  

Центр принятия решений, настроенный на «экономическое чудо»,  на «форсаж».

Чтобы самолет поставил рекорд, его приборная шкала (монетизация, цены, процент, собственность, валютный курс, налоги, госзакупки, все, на что влияет государство) должна быть настроена на сверхзвуковую скорость.

Борьба с немонетарной инфляцией, генерируемой государством. Репрессированная (это международный термин) финансовая система, в которой расширено применение административных потолков и лимитов, чтобы сбить цену денег и инфляцию, расширить финансирование экономики, не нарушая ее рыночности.
Международный опыт такой настройки — огромный.
Сильные налоговые стимулы, ускоряющие рост и делающие «длинные» деньги выгодными. Снижение налогового бремени. Дерегулирование, массовое уничтожение норм, нормативов, правил и актов. Они за 20 лет наросли на дно корабля и не дают ему свободы перемещения в пространстве. Прекращение работы копировальной машины. Два десятилетия мы неистово и безрассудно копируем «зарубежный опыт», хихикаем над тем, что было своей экономической школой, и, как дурачки, всегда себе вредим.

 

Выводы:

Как создать создать искомую сверхзвуковую скорость?

Логический ответ достаточно прост, технологически это тоже становится возможным, но для реализации этого в стране потребуется огромная сила воли (кем именно ?)  — признание одного простого постулата, объединяющего разные слои общества — Социальная ответственность власти, бизнеса, человека (участника социума) друг перед другом.

Если признать, что государство, бизнес и социум зависимы друг от друга, модель взаимодействия и развития рыночной экономики с помощью операционной системы взаимодействия участников рынка становится реализуема.

 

Именно в этом случае, вся система будет задействована не на уровне нормативов, правил и актов, а на уровне создания условий для экономического роста каждого из участников этой системы.

 

А пока мы можем формировать и использовать только отдельные фрагменты деятельности, изолированные друг от друга в отдельных моделях деятельности, это касается той самой проблемы поиска связки  образования, науки, государства и бизнеса, о которых шла речь в марте 2015 года на конференции Московского Экономического Форума:

Связка «промышленность-бизнес-наука-образование» не будет работать до тех пор, пока в ней не появится государство

Интеграция производства, науки и образования. Как стимулировать прогресс?