Знания, сокрытые в языке, могут иметь следующие шифры и способы их прочтения


несмотря на выдержку из художественного произведения, этот фрагмент коротко и ясно описывает способы шифрования Знаний в таблице данных, представляющих собой тот или иной вид письменности

Сама логика и способы подхода к изучению символов колирования информации весьма полезна и проста для столь короткого описания.

 

выдержка из текста:

В теории письменности рассматриваются обычно следующие виды:

  1.  Идиоматическое письмо.
  2.  Иероглифическое письмо.
  3.  Слоговое письмо.
  4.  Буквенное письмо.

В идиоматическом письме отдельная единица выражает целые фразы, часто вполне законченные по содержанию. Примером идиоматического письма является любительский радиокод. Hапример, в нем «ЩСА» означает: «Я слышу вас так-то и так-то». «К» — конец передачи. Другим широко используемым идиоматическим письмом являются математическое письмо. Точка означает, что надо два числа умножить друг на друга, т.е. целое законченное выражение. Знак плюс — это стоящие рядом числа складываются и т. д. Даже в нашем обычном письме, которое мы считаем буквенным, есть элементы идиоматической системы. Это знаки препинания, которые выражают вполне законченные предписания для читающего.

В иероглифическом письме знак означает слово. Это наиболее древний вид письменности. До сегодняшнего дня им пользуется чуть ли не треть земного шара.

В слоговом письме каждый знак означает отдельный слог либо некоторый устойчивый звуковой набор. Слоговые системы в чистом виде давно вымерли, однако остатки этого вида письменности в некоторых языках еще сохраняются. За примером далеко ходить не надо. Буква «а» в открытом слоге английского языка означает дифтонг «эй», т.е. целый слог, а не звук. Другим примером слоговой письменности есть стенографическое письмо. Тем не менее, вряд ли Мариарти использовал слоговую систему. Она настолько архаична, что только будучи специалистом по археолингвистике, можно было бы додуматься до такой штуки. Поэтому слоговую письменность в дальнейшем из анализа мы исключим.

И, наконец, вершина творческого гения Человека — буквенное письмо, которое дает почти неограниченные возможности для преобразования звуковой информации в зрительную и ее закрепления и хранения.

Итак, первый вопрос: к какому типу письменности относится эта шифровка? Очевидно, что единицей этой письменности, ее знаком, является цифровой блок.

Если письмо идиоматическое, то каждый блок есть некоторое выражение, целая фраза. Всего имеем шесть фраз. Полагаю, Ватсон, что для шифровки местонахождения клада это многовато. Далее, все фразы разделены вертикальными чертами на две группы, в одной содержится одна фраза, в другой — пять. Получается фактически как бы два абзаца, или, если хотите, две строфы. Hо ведь это же не стихотворение, не рассказ, даже не анекдот, чтобы его разбивать на столь крупные семантические единицы. Таким образом, мы можем вполне основательно заключить, что это не идиоматическое письмо.

Делаем следующую гипотезу, что данное письмо есть иероглифическое, то есть каждый блок — символ, знак, иероглиф некоторого слова. Тогда разбиение с помощью вертикальных черт заставляет предположить, что мы имеем текст, состоящий из двух фраз, одна фраза содержит одно слово, вторая — пять. Конечно, фразы из одного слова существуют. Они присущи, как правило, устной речи и скорее повышают выразительность ее, нежели информативность. Это междометия типа «да», «нет» и т. д.

 

Источник: ДИОФАНТОВ КИНЖАЛ Глава вторая